KazFranch | Исполнительный комитет
348380
page-template-default,page,page-id-348380,page-child,parent-pageid-348372,eltd-cpt-1.0,ajax_fade,page_not_loaded,,moose-ver-1.9,vertical_menu_enabled, vertical_menu_hidden vertical_menu_hidden_with_icons vertical_menu_hidden_with_logo, vertical_menu_left, vertical_menu_width_290, vertical_menu_with_floating,smooth_scroll,side_menu_slide_from_right,blog_installed,wpb-js-composer js-comp-ver-5.4.5,vc_responsive
 

Исполнительный комитет

Российская ассоциация франчайзинга (РАФ) была создана в 1997 году, зарегистрирована в РФ в 1999 году лидерами российского франчайзингового сообщества и Московским фондом поддержки малого предпринимательства как некоммерческая организация для поддержки и защиты интересов своих членов и в целях создания более благоприятной правовой и экономической среды для распространения франчайзинга в России.

За восемнадцать лет своего существования организация сплотила в своих рядах более 70 наиболее известных франчайзинговых, консалтинговых компаний и ведущих банков, добилась международного признания, изменила действующее законодательство, создала и реализует Стратегию и программу развития франчайзинга в Российской Федерации.

Для реализации разработанной Стратегии РАФ провела полную модернизацию организации. В числе основных изменений — внедрение принципов корпоративного управления, создание комитетов ассоциации, формирование обновленного состава Совета директоров, представленного крупнейшими франчайзинговыми компаниями России, принятие Стратегии и плана развития, значительное расширение членской базы.

Сегодня РАФ является национальной франчайзинговой ассоциацией, координационным и информационным центром как для действующих, так и для потенциальных франчайзоров и франчайзи. Ассоциация служит центром популяризации франчайзинга, основным источником информации для СМИ, центром формирования общественного мнения в этой сфере. РАФ объединяет ведущих экспертов в области франчайзинга, торговли, индустрии гостеприимства, красоты и здоровья, сферы услуг и других видов деятельности.

РАФ представляет интересы российского франчайзинга на всех уровнях власти, в отношениях с общественными организациями, коммерческими компаниями и частными лицами.

В 2010-2011 годах РАФ разработала, добилась внесения и принятия поправок в 54 главу Гражданского Кодекса РФ (коммерческая концессия). 18 июля 2011 года Президентом Российской Федерации был подписан Федеральный закон N 216-ФЗ «О внесении изменений в Часть вторую Гражданского Кодекса Российской Федерации».

В 2011 году предложения РАФ были приняты Министерством экономического развития РФ и внесены в приказ №227 от 20 мая 2011 года.

Ассоциация играет роль моста, соединяющего заинтересованные стороны, и консолидирует их потенциал, служит как постоянно действующий форум по обмену информацией и идеями, ведет исследовательскую работу.

Одной из основных целей ассоциации является обеспечение развития института франчайзинга в России, а также улучшение правовой и бизнес-среды, в которой действуют предприниматели.

РАФ выпускает информационные издания; проводит семинары, организует выставки и конференции, формирует делегации бизнесменов на франчайзинговые выставки и важные мероприятия, проходящие за пределами России.

РАФ является действительным членом Всемирного Франчайзингового Совета (WFC), имеет рабочие контакты с основными российскими и зарубежными общественными организациями предпринимателей.

Возглавляет Российскую ассоциацию франчайзинга (РАФ) президент Агнесса Осипова. Оперативное управление деятельностью осуществляет исполнительный вице-президент РАФ Юрий Михайличенко.

В составе РАФ функционируют десять комитетов: Комитет по финансам и кредитамКомитет по конгрессно-выставочной деятельностиКомитет по защите прав и законных интересов членов РАФКомитет по информационному обеспечению, коммуникациям и рекламеКомитет по аудитуКомитет по международным связямКомитет по законодательству и защите интеллектуальной собственностиКомитет по взаимодействию с органами государственной власти и общественными организациями, Комитет по молодёжной политике.

РАФ объединяет крупнейшие сетевые франчайзинговые компании, большая часть которых представлена в секторе оказания услуг, ритейла, производства и является хорошей площадкой для взаимного продвижения. Сейчас в ассоциацию входит более 70 компаний (средняя численность объектов в каждой концепции более 400 точек) и их число постоянно увеличивается. Таким образом, косвенно под шапкой РАФ собрано порядка 11000 — 12000 субъектов малого бизнеса, представленных различными объектами торговли и услуг, производственными объектами.

РАФ располагает порталом о франчайзинге, регулярно выпускает электронные периодические издания (бюллетень, дайджест СМИ), печатные издания (ежегодный каталог «Лидеры российского франчайзинга», брошюру РАФ) и является рекламной площадкой (для членов РАФ бесплатной) для целевой аудитории.

РАФ проводит от 2 до 6 публичных мероприятий в месяц общей численностью от 50 до 400 человек каждое (36 мероприятий в 2012 году). Целевая группа – малые и средние предприниматели, представители органов власти, франчайзинговые компании. РАФ является соорганизатором крупнейших бизнес мероприятий в стране в сфере общественного питания, франчайзинга, ритейла. Под патронажем РАФ проходит центральная выставка по франчайзингу BuyBrand, семь выставок в регионах, всероссийская гонка «Экспедиция трофи» (Мурманск-Владивосток).

Мнение РАФ является экспертным и к нему прислушиваются крупные сетевые компании.

РАФ лоббирует интересы своих членов на всех уровнях власти: от муниципалитетов до Правительства и Государственной Думы.

РАФ, совместно с Минэкономразвития и субъектами РФ реализует целевую программу развития франчайзинга в регионах. Для чего регулярно (1 раз в месяц) проводит крупные межрегиональные форумы (200-400 человек предпринимателей региона), взаимодействует с фондами поддержки малого и среднего предпринимательства, оказывает содействие в подготовке программ развития сферы торговли и услуг, франчайзинга.

РАФ, являясь членом Всемирного Франчайзингового Совета (WFC) осуществляет многогранную и широкую международную деятельность. Сегодня РАФ активно работает над проектом гармонизации нормативно-правовой базы Белоруссии и России с целью создания более благоприятного климата для малого и среднего предпринимательства, совместного продвижения национальных концепций на рынках третьих стран. В рабочих планах Союзного государства РАФ отвечает за развитие франчайзинга, продвижение концепций, развитие придорожного сервиса и информационную работу.

В составе РАФ учреждена и функционирует дочерняя компания (100% долей компании принадлежит НО «Ассоциация франчайзинга»). ООО «Академия франчайзинга» является профессиональной консалтинговой компанией, осуществляет конгресно-выставочную деятельность, образовательную деятельность, разрабатывает франшизные пакеты, ведет международные проекты и выпускает популярные издания о франчайзинге.

 

Состав РАФ (2015 год)

  • 75 компаний
  • Брендов — 99
  • Франчайзи членов РАФ — 18000

 

Достижения РАФ (основные)

  • франчайзинг стал основным механизмом развития сетевых компаний
  • изменено законодательство в области коммерческой концессии (54 Глава Гражданского кодекса)
  • снижен размер пошлины за регистрацию договоров коммерческой концессии с 25000 рублей до 13500 рублей
  • рынок франчайзинга увеличен с 18500 объектов до более, чем 40000 объектов
  • количество действующих франчайзинговых брендов увеличено с 350 до более, чем 1000
  • сформирована легитимная национальная ассоциация франчайзинга, численность ассоциации увеличена более чем в 2 раза
  • создан Интернет-портал РАФ, медиаканал РАФ, Интернет каталог франшиз РАФ, портал находится в ТОП-3 поисковых систем по запросу франчайзинг
  • осведомленность предпринимателей о франчайзинге более 50% (исследование НАФИ)
  • осведомленность жителей России о франчайзинге увеличилась в десятки раз
  • сформирован базис для формирования и дальнейшего продвижения на глобальном рынке российских брендов 
  • франчайзинг рекомендован субъектам федерации как оптимальный механизм Минэкономразвития
  • РАФ добился создания субсидии на финансирование паушального взноса через приказ Минэкономразвития
  • франчайзинг по инициативе РАФ обсуждался на Петербургском экономическом форуме в 2011 году и Сочинском форуме в 2014 году
  • имеется Стратегия и план развития франчайзинга в России, основанные на лучших зарубежных практиках
  • представители РАФ имеются в 15 субъектах федерации (Уральский ФО — 5 областей, Башкирия, Чечня,  Алтайский край, Пермский край и Кировская область, Томская и Новосибирская области, Архангельской области, Москва, Осетия-Алания)
  • 21 субъект федерации оказывают поддержку деятельности РАФ
  • РАФ является членом Международного совета по франчайзингу WFC (43 страны) и занимает активную позицию, предложенная РАФ система модернизации WFC реализуется с 2014 года
  • при поддержке РАФ сформированы банковские продукты: Бизнес Старт Сбербанка России (свернут), Лайф-франчайзинг (приостановлен), кредитование оборудование ВЭБ-лизинг (реализуется единично), проект с МСП банком (подбираются пилотные проекты)
  • выпущен и распространяется ежегодный печатный каталог франшиз РАФ тиражом 10000 экз.
  • разработаны франшизы для Правительства Москвы, фонда «Наше будущее», 10 частных компаний
  • формируется и развивается инструмент сетевого брокериджа франшиз
  • РАФ проводит около 40 мероприятий в год, всего проведено 191 мероприятие (5 лет)
  • РАФ организовал присутствие делегаций на 17 зарубежных выставках и крупных франчайзинговых форумах в дальнем зарубежье (Нью-Йорк, Вашингтон, Лас-Вегас (США), Париж (Франция) — 2 раза, Берлин (Германия), Манила (Филиппины), Тайбей (Тайвань), Сан-Паулу (Бразилия) — 2 раза, Торонто (Канада), Пекин (Китай), Стамбул (Турция), Мехико (Мексика), Будапешт (Венгрия), Сеул (Корея), Куала-Лумпур (Малайзия)
  • РАФ организовал присутствие делегаций на 9 выставках и форумах в странах СНГ: Минск (Белорусия) — 3 раза, Алматы (Казахстан) — 2 раза, Украина — 2 раза, Латвия — 2 раза, 
  • РАФ создал систему связей с зарубежными ассоциациями и помог в выходе на российский рынок 5 зарубежным компаниям
  • для защиты рынка от недобросовестных предпринимателей реализуется проект «Национальный реестр франшиз» (85 компании), выпущено несколько публикаций, включая Российскую газету, проводится разъяснительная работа на всех мероприятиях РАФ
  • достигнуто соглашение с руководством компании Google (Тод Роу) о продвижении франчайзинга через поисковую систему, платформу Android, сервисы YouTube