В Казахстане создается дорожная карта по развитию социального предпринимательства через франчайзнг. - KazFranch
349659
post-template-default,single,single-post,postid-349659,single-format-standard,eltd-cpt-1.0,tribe-no-js,ajax_fade,page_not_loaded,,moose-ver-1.9, vertical_menu_with_floating,smooth_scroll,blog_installed,wpb-js-composer js-comp-ver-5.4.5,vc_responsive,elementor-default
В Казахстане создается дорожная карта по развитию социального предпринимательства через франчайзнг.

В Казахстане создается дорожная карта по развитию социального предпринимательства через франчайзнг.На прошедшем круглом столе с участием представителей Казахстанской Ассоциации “KazFranch”, НПП «Атамекен»,  акимата г. Алматы, USAID,  АО «Фонд развития предпринимательства «ДАМУ»,  АО "Аль Сакр Финанс" - исламского финансирования, а также представителей НПО и  общественников, были обсуждены основные проблемы, мешающие развитию социального предпринимательства в стране.

По словам одного из организаторов форума, руководителя  ассоциации франчайзинга Бекнура Кисикова:

«Социальный франчайзинг  призван масштабировать  успешные и устойчивые формы социального предпринимательства и социальных инициатив.  На практике социальный франчайзинг используют НПО, также предприниматели, заинтересованные в решении определенных социальных задач. Социальный франчайзинг сегодня во всем мире является одной из эффективных форм решения социальных задач. Социальные франшизы используются как в секторе неправительственных организаций (НПО), так и в коммерческом секторе для достижения социальных задач.  Одним из известных примеров социального франчайзинга во всем мире можно назвать Greenstar, предоставляющий услуги по планированию семьи, сексуальному и репродуктивному здоровью, услуги по охране здоровья матери и ребёнка, диагностику и лечение туберкулёза через более чем 80000 торговых точек».

Как отметили участники форума,  государство  выделяет большие суммы на развитие социального предпринимательства как через гранты, так и посредством субсидии. Но  насколько они эффективны? Есть ли эффект от этих средств и не порождает ли иждивенчество?   Ведь в развитии социального предпринимательства очень важны стандарты и регламенты, которые позволяют  использовать средства с максимальной эффективностью.

На круглом столе выступили  предприниматели, которые  на практике уже реализуют формы социального франчайзинга. В частности, интересно было узнать опыт социальной франшизы Клининговой компания "Ақ әлем",  которые тиражировали свой успех на 7 городов Казахстана. Эта сеть предоставляет работу многодетным матерям, оставшимся без работы.

Также о своём опыте рассказал основатель сети  оздоровительных центров «Айкуне», создавшие интересную форму социальной франшизы «Аманат– франшиза». Основной аудиторией данной социальной франшизы являются пенсионеры и люди с ограниченными возможностями.

Участники круглого стола пришли к единому решению, что нужно давать удочку, а не рыбу.

По итогам круглого стола было подписан  меморандум.

Стороны решили создать дорожную карту по развитию социального франчайзинга в Казахстане.

Без комментариев

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.